Re: продолжение следует...

+
Грачевский перевал
artur70 14.03.14 09:45:17 Ответить Показать все
Собственно ввиду предстоящей поездки в Сочи на ШНивский слёт,который состоится с 12.06 по 16.06 планируется по дороге туду посетить http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%BB%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&lr=43.
Выезд из Казани утром 8.06 (даты уточняются)
Заезжаем с Апшеронска 10.06,спускаемся к Лазоревскому 10-11.06
По отчётам вроде вполне проезжабельно даже на стоковой машине.
Наличие энтузиазма ,полного привода ,желательно лебёдки(сам пока без неё)приветствуется.
В Адлере нас ждёт палаточный лагерь и различные мероприятия связанные со слётом.
Будет весело.
Тамошние жиперы нагнали жути...
http://forum.skif4x4.ru/viewtopic.php?id=7897&p=3
Исправлений: 6. Последний раз редактировал artur70 в 18.03.14 14:49:18. (смотреть изменения)
На верх
+
Грачевский перевал
Artem 17.03.14 21:38:49 Ответить Показать все
Ехали Через Грачевский перевал в 2010 году-подъем такой что уазик на стандартных колесах без пассажиров местами чуть не глох на пониженной передаче и тапке в пол. Кстати дорога ведет прямиком в заповедник, а там два кордона(экологов и газовиков) без пропуска поимеют нехило.
Кстати поднимались двумя машинами стандартный уаз на пятаках и военных мостах и стандартная нива все поднялись ходом. Правда по нашим равнинным меркам это был экстремально крутой подъем. Важна "отмороженность" водителя - отпустишь хоть на секунду нажатую , на пониженной, до упора педаль газа считай у тебя проблемы(спуститься задом будет очень экстремально".

Вот эта нива


Исправлений: 3. Последний раз редактировал Artem в 17.03.14 22:02:05. (смотреть изменения)
На верх
+
глядя на видео подъемов..ощущение что там без цепей делать нечего (-)
hakim1 18.03.14 06:16:31 Ответить Показать все
+
Re: Грачевский перевал
Artem 24.03.14 13:55:38 Ответить Показать все
Артур разобрался как пропуска получить на проезд? На верх
+
да,если интересно,расскажу (-)
artur70 25.03.14 16:16:15 Ответить Показать все
+
Re: Грачевский перевал
artur70 26.05.14 10:39:56 Ответить Показать все

пропуск получен,теперь сборы.... На верх
+
Перевал взят,ждите отчёт. (-)
artur70 18.06.14 10:36:34 Ответить Показать все
+
Re: Перевал взят,ждите отчёт.
Dcoy 18.06.14 13:48:08 Ответить Показать все
Молодцы! На верх
+
Re: Грачевский перевал
artur70 24.06.14 11:15:41 Ответить Показать все
Пока выдалась свободная минута начну повествование.....
Фоты,видева сортируются и заливаются и будут выкладываться по мере поступления в сеть.
Разговоры о поездке через перевал на слёт велись ещё с прошлого лета,но решение попробовать созрело месяца за три до поездки,после чего начал рыться в инете,искать отчёты о преодолении и тд. У тамошних жиперов узнали о пропускной системе,закидали запросами о пропусках разные инстанции,в результате был получен разовый пропуск на два дня на проезд через нац парк группой из 5ти машин с данными машин и каждого участника,обошёлся он (пропуск) по 200р с человека+оплата горючки тому,кто его забирал с Апшеронска (человек махнул в оба конца 400км). Так как слёт был Шнивский,поэтому основное обсуждение велось на шнива форуме и есно набралось больше всех Шнив . Окончательно собрались 3 шнивы -2 на 29" мудричах,2 с лебёдками,1 фам(с опелёвским пихлом) на 215х атешках. Я на МПСе на 32 мудричах(нашёл колёсья за два дня до старта) с лебёдкой(спасибо Коле TNT) и Тимур на Патре 32 мудричи+моя лебёдка с УАЗа.
Все ехали с жёнами и детьми ,я ещё и с собакой и как всегда бывает за неделю до старта Наталья сломала ногу,слава Богу только трещина,и полноценно передвигаться могла с трудом. Но разве такая мелочь могла нас остановить.На машину поставил стальную защиту картера переднего моста и как уже писал лебёдку с мудами.
Вообще стальная защита необходима и желательна закрыть ещё и раздатку,так ка можно неожиданно напороться в глиняной колее на здоровенный валун,что я благополучно и совершил,снеся сначала демпфер защиты картера заднего моста и следом загнув задний стабилизатор вокруг моста,что в дальнейшем повлияло на проходимость ибо грёб я этим стабилизатором не по детски))).
И так вещи погружены,дети рассажены,старт 8го июня в 8.00 из Б.Матюшино,но в связи с разными мелочами из Залесного мы с Тимуром выехали в 10 утра. С тремя Шнивами мы должны были встретиться 9 го вечером на точке по координатам перед подъёмом (конец асфальта)на поляне у горной речки.Предстояло 2000 км пройти за два световых дня,что с детьми и семьями сделать оочень проблематично))).В 3 утра 9-го мы встали на ночёвку за Волгоградом найдя живописное озеро по ОЗИку. Передвижение по Волгоградским улицам отдельная тема)))40 км по бездору))) ,час а то и больше времени. Под волгоградом нас встретили полчища комаров и мошек изрядно подогнав нас к скорейшим сборам и после непродолжительного сна часов в 10 мы опять стартанули в ставропольские степи. По дороге попадались таблички с надписью-осторожно клещи и грабежи на дорогах,со вторым не встретились,а вот клещей нахватали сразу же как съехали к опушке перекусить...Уже перед Сальском у меня начало что-то посвистывать сзади,проверив увидел,что внутренние накладки стёрлись до металла,но я же подготовился)))-взял с собой только передние,тк визуальный осмотр задних показал достаточно большой остаток на внешней стороне,а во внутрь я так и не заглянул...В Сальске моих накладок не оказалось,потеряли час времени,решили переть до победного-ведь зад не перед))).
В посёлок Черниговское мы приехали к 11 часам вечера отмотав от Казани 1950 км и поехали сразу на место встречи. Видно ,что недавно прошёл ливень,ибо по пути около речки уже на дороге попадались пни,камни и стволы деревьев и ревущая ночная река не придавала оптимизма. Приехав на поляну и никого не обнаружив решили вернуться к посёлку ,поискать поляну потише,позвонили одним из шевиков,узнали,они подъедут к утру.
Сразу за посёлком Черниговское есть шлагбаум,правда он был открыт и мы спокойно проехали и туда и обратно,но на обратном пути притормозив ,к нам подошёл дружелюбный охранник.На удивление мирно пообщавшись,он нам показал стоянку сразу за посёлком-чистая поляна с беседкой на берегу речки с кострищами из которых идёт природный газ!!!. Разбили лагерь,заночевали. С утра переставил задние накладки местами,позавтракали,искупались. Ближе к 12 подтянулись остальные экипажи . Мы двинулись в горы....
Продолжение.
Гравийка медленно,но верно уходит вверх в горы,закладывает уши,ОЗИк показывает 700,800,900,1000 метров ,идём на посёлок Отдаленный,он же в простонародье Шпалорез. Навстречу попадаются коротыши лесовозы с метровыми в диаметре стволами наверное бука. На дороге встречается местное население на разного вида пузотёрах,копошащиеся в огромного размера лопухах,позже я узнал,что они его солят)))как мы огурцы. Вот и Отдалённый,фотосессия,общение с местным населением.
Высота где то 700м.
Перекур,перечай и снова вверх. Гравийка сменяется суглинком вперемежку с каменистыми подъёмами. Вот и первый сложный подъём. Угол 45 градусов(ну может чуть приврал)))булыжник,протяжённость метров 100.Травимся. Саша (Шнивоциклист) уходит первый. Слышим в радейку-нормально. Пока остальные колдуют с колёсами стартую. Дизель на пониженной не надрываясь уверенно тащит 2 с лишним тонны в крутую горку,упираюсь в Сашину спину))),следом вползает Тимур. Ещё два Шевика тоже вроде едут хорошо. Следующая горка и ещё и ещё. Вот вышли и на газпромовскую трубу. Ещё подъем и мы на равнине,но это ещё не перевал. Небольшие засадные участки и мы у обелисков. Погода нам выдалась удачная и окрестные горы хоть и немного в дымке,но всё же хорошо различимы.Есно фотаемся. Время 15 с копейками или около того.

Исправлений: 6. Последний раз редактировал artur70 в 24.06.14 16:27:47. (смотреть изменения)
На верх
+
продолжение следует... (-)
artur70 24.06.14 17:11:51 Ответить Показать все
+
Re: продолжение следует...
artur70 25.06.14 10:27:30 Ответить Показать все
Нафотавшись и надышавсись свежим горным воздухом и ,вероятно, находясь в состоянии эйфории стартуем дальше по накатанной дороге. Ведущий всё тот же Саша (Шнивоциклист). Небольшой расколбас на перевале и дорога почему то идёт вверх и мы выскакиваем на живописную поляну через которую плывут облака



высота что то около 1450 метров,машины впереди исчезли в облаках,сильный ветер
Саша говорит в радейку,что мы куда то не туда заехали,как потом оказалось запрыгнули на сам Грачёвский хребет по моему называется(уточню). А вниз нам надо совсем в другую сторону))). Фотаемся...
Разворачиваемся и едем назад к перевалу. Спуск вниз перед перевалом налево. Начинаем спускаться. Дорога больше глинястая,чем каменистая,в колее всё больше встречаются валуны. На одном небольшом подъёмчике я минусую стаб,причём,шевики проходят это место на отлично,а МПС и патр отказыватся вылезать без лебеды. Здесь первый раз разматываю лебёдку. У Роберта на ФАМе отрывает защиту картера(срезает болты). Пока мы лебедимся он крепит защиту пластиковыми хомутами.Дальше начинается так называемый "каштанник" много колей,ручьи,немного засад и опять шевики проходят на ура,а я уже видимо собирая колею загнувшимся стабом опять сажусь. Начинает темнеть. Выковыриваюсь лебёдкой. Выходим на крутой спуск с глубокой глиняной колеёй и под углом.Шевики уже внизу. Под чутким руководством Саши сползаем вниз. Машины тащит по углом к деревьям или в глубокую колею. Я уже внизу,Тимур на патре что то задерживается. Оказывается от перенапряжения он выдёргивает ручку кпп))) пока вставляет обратно,ждём. Стемнело. У Сергея гена не даёт зарядку,он идёт в свете патровских фар. Дорога идёт вниз,глубокая колея,большие камни. У Роберта снова срывает защиту и он садиться на брюхо. Выдёргиваю назад лебёдкой на сухое. Крепим кое как защиту,перекус,время наверное 10 или 11 вечера. Принимаем решение идти до ровной поляны и там заночевать. Опять спуск,камни то и дело шкрябают по раме,стаб гребёт,шевикам наверное достаётся тоже не мало,тем более два из них идут впереди. Выскакиваем на ровную поляну. Станция газовиков или хрен знает как это сооружение называется. У нас такие огораживают,здесь всё доступно. Ужинаем,устраиваемся на ночлег. На верх
+
Re: продолжение следует...
artur70 25.06.14 10:46:35 Ответить Показать все
Утро. Встаём,завтракаем,привариваем наглухо к балке защиту у Роберта.
Саша и здесь на все руки мастер,соединив три аккума работет сварщиком. Собираемся,стартуем. Мы с Тимуром уезжаем первыми. Дорога становится щебёнистой,но то и дело попадаются большие камни.
Метрв через двести встам на маленьком водопадике,пополняем запасы воды.

Едем дальше. Несколько крутых подъемов,начинается дождь,остальные шевики нас догоняют,пропускаем вперёд. Встречаем УРАЛ ремонтников газопровода. Кое как разъезжаемся на узкой дороге. Вот и низ ущелья,начинаются броды. Нам очень повезло,что не было сильных ливней. Глубина бродов по колено,вода чистая. В некоторых местах идём по руслу по 200 метров. Сзади догоняет встреченный ранее УРАЛ,ребята говорят,что скоро навстречу пойдёт тяжёлая техника. Проезжаем ещё,встречаем УРАЛ охраны газопровода. Охранник с блокнотиком))) незнай записывал или нет. Спросил-есть ли кто ещё на перевале. Броды,броды,броды. Выходим к шлагбауму за которым стоит тяжёлая техника газовиков. Шлагбаум открыт,в будке никого нет. По обеим сторонам дороги потянулись фуры пчельников. Как я потом узнал,в этот период начинает цвести каштан и сейчас самый медосбор. Останавливаемся-Роберт пробил колесо. Меняем на запаску. Едем в Марьино,Лазоревское,море..
На верх
+
Re: продолжение следует...
artur70 25.06.14 10:59:48 Ответить Показать все
Выводы сделанные после поездки:
Готовится конечно нужно посерьёзней. Нам очень повезло,что не было сильных дождей. Вене(Витамин)на Шниве и Аделю(Адик) на Патре,шли после нас на день позже, досталось поболе,думаю,они сами расскажут.
В сухое время весь маршрут можно пройти за день на стандартной Ниве.,но если вдруг пойдёт дождь,то можно остаться,пока не спадут реки. Возможны так же камнепады и оползни,дорогу может размыть и тд и тп. Но до тяжёлой техники можно дойти пешком,она всегда рядом. Лучше всё таки хорошо подготовиться включая бумажки,чтоб потом к вам не было вопросов.
А так то мне очень понравилось. Хочется снова вернуться туда на перевал в компании хороших и надёжных людей,с которыми проделали этот замечательный маршрут.
пы сы уже на подъезде к дому услышал ширкнье и вибрацию на переднем колесе,два дня не мог понять что это и только на третий день залез под машину увидел,что привод болтается-рассыпался подвисной подшипник привода,видимо он начал умирать давно,разбил сальник ,а броды его доконали... На верх
+
Re: продолжение следует...
artur70 30.06.14 10:04:09 Ответить Показать все
Вот он злосчастный подъёмчик

Нивасики проходят на ура

На верх
+
Re: продолжение следует...
artur70 02.07.14 15:51:05 Ответить Показать все




Исправлений: 1. Последний раз редактировал artur70 в 02.07.14 15:54:08. (смотреть изменения)
На верх
+
Re: продолжение следует...
artur70 09.08.14 12:18:11 Ответить Показать все

сварка в полевых условиях (3 аккума)
Исправлений: 1. Последний раз редактировал artur70 в 09.08.14 12:20:36. (смотреть изменения)
На верх
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом разделе.

Авторизоваться

Популярные за 3 дн.