Оператор АЗС из Татарстана выставил счет осетинскому блогеру
07.05.13 11:05:07, KazanAuto.Ru
ВЛАДЕЮЩАЯ СЕТЬЮ ЗАПРАВОК КОМПАНИЯ «МАГИСТРАЛЬ» ОЦЕНИЛА В 3 МЛН. РУБЛЕЙ СВОИ РЕПУТАЦИОННЫЕ ИЗДЕРЖКИ ОТ ПУБЛИКАЦИИ НЕГАТИВНОГО ОТЗЫВА В ПОПУЛЯРНОЙ СОЦСЕТИ

Арбитражный суд РТ на днях рассмотрел любопытный иск местного топливного оператора ООО «АЗС Магистраль», который требует от автолюбителя Валерия Цомаева опровергнуть опубликованный в социальной сети нелестный отзыв о качестве топлива на заправках компании. Как выяснил побывавший на заседании суда корреспондент «БИЗНЕС Online», Цомаев написал на своей странице «ВКонтакте», что после заправки на АЗС «Магистрали» был вынужден отправить свой дорогой внедорожник на ремонт. Оператор АЗС считает, что оснований для подозрений нет, и полагает, что отзыв блогера – инициированная конкурентами атака.



ОБИДЫ «ВКОНТАКТЕ»

В Арбитражном суде РТ стартовало судебное разбирательство по иску ООО «АЗС Магистраль» к автолюбителю Валерию Цомаеву. Как утверждает директор АЗС «Магистраль» Вадим Ерофеев, публикация Цомаева в социальной сети «ВКонтакте» нанесла значительный ущерб репутации оператора. В связи с этим компания настаивает на удалении порочащего репутацию сообщения и выплате ей компенсации в размере 3 млн. рублей.

Предметом спора стала публикация в сети, в которой бензин на АЗС «Магистраль» был приравнен к экскрементам. Цомаев также описал детали поломки и указал сумму ремонта – 85 тыс. рублей. В конце обличающего манифеста Цомаев призвал «жать на сердечко и делиться, чтобы все знали».

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ VS ОСКОРБЛЕНИЕ

В ходе процесса Цомаев заявил, что его пост в соцсети имеет под собой основание. По его словам, 7 января этого года он заправил свой Nissan Pathfinder на одной из заправок «Магистраль», после чего поехал в сторону Чистополя. По дороге «начал троить двигатель», «залипали клапана». Цомаев вызвал эвакуатор, который отвез автомобиль в сервис. Работавший в сервисе мастер поделился с Цомаевым своими соображениями относительно причины поломки – по мнению работника, неполадки с двигателем возникли из-за некачественного бензина.

На следующий же день Цомаев отправился на АЗС «Магистраль», чтобы «решить все без скандалов». По словам Цомаева, на его предложение о поиске компромисса работник АЗС обещал ему перезвонить, чего, однако, не случилось. Цомаев приехал на АЗС и на следующий день. «Со мной уже разговаривать не стали. Эта, которая на кассе сидит, мне грубо ответила. Я от обиды высказал свое личное мнение «ВКонтакте», - пояснил Цомаев.

Примечательно, что разоблачительное сообщение на странице ответчика датировано лишь 17 января, в то время как сам инцидент и последующие диалоги с представителями АЗС, с его слов, проходили 8 - 9 января.

Сам Цомаев родом из Владикавказа, но сейчас занимается бизнесом в Татарстане (свою деятельность он охарактеризовал как «купи-продай») и в будущем надеется обзавестись жильем в столице РТ. При этом вместе со своей историей он уже стал героем сюжета на одном из местных телеканалов…

НАЕЗД КОНКУРЕНТОВ ЗА ЦЕНОВОЙ ДЕМПИНГ?

Директор сети АЗС «Магистраль» Ерофеев высказал предположение газете «БИЗНЕС Online», что возникшая ситуация является происками конкурентов. «Нет никаких сомнений, что вся эта ситуация в интересах конкурирующих АЗС, которых не устраивает наша ценовая политика», - считает он.

По его словам, многие АЗС вступают в картельные сговоры для того, чтобы установить цену выше, чем она может быть. «Мы продаем бензин АИ-95 по 29 рублей, АИ-92 – по 25,5 рублей. Конкуренты же продают на рубль-полтора дороже», - сказал Ерофеев. Он также подчеркнул, что к АЗС «Магистраль» не раз поступали предложения повысить цену на бензин. «Конкурирующие АЗС хотят, чтобы мы торговали по одной с ними цене, потому что это «будет выгодно для всех». У нас другая позиция», - пояснил директор сети.

С ПРЕТЕНЗИЯМИ В НЕФТЕИНСПЕКЦИЮ

Что же касается Цомаева, то Ерофеев не стал отрицать, что автолюбитель действительно приезжал на АЗС «Магистраль» и разговаривал с работником заправки, который дал рекомендации дальнейших действий «пострадавшего». «Цомаеву было сразу сказано, что, если у него возникли претензии к качеству топлива, ему сначала надо позвонить в управление рационального использования ТЭР (в простонародье - нефтяная инспекция) с заявлением о «плохом качестве топлива», - рассказал Ерофеев.

Как выяснилось, никакого звонка в ГБУ управление рационального использования ТЭР от Цомаева не поступало. Ерофеев также отметил, что экспертиза делается бесплатно и специалист выезжает на место в течение дня.

Директор АЗС также возмутился относительно суммы, потраченной Цомаевым на ремонт автомобиля: «Первоначально Валерий Цомаев заявил, что ремонт автомобиля стоит 80 тысяч рублей. В сюжете новостной программы по местному телеканалу он уже говорит о 200 тысячах рублей».

Ерофеев не смог не прокомментировать и слова Цомаева относительно причин поломки автомобиля. «Клапана никогда не залипают, если машина двигается. При езде «плохой бензин» должен был отработаться. И лишь если бы машина стояла, только тогда «некачественный бензин» дал бы о себе знать», - высказался директор АЗС.

Газета «БИЗНЕС Online» попыталась связаться с сервисом Motor Service, куда эвакуатор отвез машину Цомаева после поломки. Однако давать какие-либо комментарии по телефону его работники отказались, обещав «прислать SMS с комментарием». Разумеется, этого не случилось. На следующий день номер вызываемого абонента был отключен.

Как стало известно позже, Арбитражный суд РТ принял решение перенаправить дело своим коллегам из Республики Осетия в связи с тем, что ответчик зарегистрирован в городе Владикавказ. Истец же намерен обжаловать это решение, так как фактически Цомаев проживает в Казани.

«ЛЕГАЛЬНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ» НЕТ»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала, что думают относительно данной ситуации эксперты.

Валерий Ларягин – руководитель практики юридического агентства «ЮНЭКС»:

- Требования владельца АЗС «Магистраль» о защите деловой репутации и о выплате компенсации могут быть удовлетворены при наличии нескольких «но». Несмотря на достаточно активное использование в судебной и деловой практике термина «деловая репутация» легального определения не существует. Обычно под ним понимают общественную оценку, общее или широко распространенное мнение о компании.

Основным критерием при рассмотрении подобных исков является сам факт распространения ответчиком сведений об истце, порочащий характер этих сведений и несоответствие их действительности. При отсутствии хотя бы одного из указанных обстоятельств иск не может быть удовлетворен судом.

Кроме того, следует различать утверждения о фактах и оценочные суждения, мнения, убеждения, которые не являются предметом судебной защиты. Лицо может быть привлечено к ответственности только за изложение недостоверных фактов, а не за свое мнение о них.

Марат Галеев – эксперт-оценщик «Авто-Tatexpert»:

- Кроме заправки некачественным топливом у поломки двигателя может быть множество других причин. Надо делать экспертизу, сливать топливо, смотреть его содержимое, соответствие ГОСТу. Если есть какое-то нарушение, то может быть, что некачественное топливо приведет к зависанию клапанов. Двигатель действительно начнет троить. Все это возможно. Но доказывать это надо поэтапно, начиная с экспертизы топлива, а потом уже исследовать двигатель.

Жалоб на качество топлива на АЗС «Магистраль» я пока не слышал.

«БЕЗ ЭКСПЕРТИЗЫ ТОПЛИВА МОЖНО ГОВОРИТЬ, ЧТО УГОДНО»

Гузель Самигуллина – начальник ПТО ГБУ управление рационального использования ТЭР:

- Если автолюбитель подозревает, что топливо, которым он заправил автомобиль, было некачественное, то нужно незамедлительно звонить нам на телефон горячей линии. Телефон горячий линии должен быть вывешен на информационном стенде каждой АЗС.

Мы принимаем обращение автолюбителя, выезжаем на данную АЗС, отбираем там пробу и проводим испытание. Чем позже он обратится, тем больше вероятность, что та партия топлива, которой он заправился, уже уйдет с заправки.

При этом, если АЗС находится на территории республики, то специалист выезжает на АЗС в этот же день, если за пределами, то нужно больше времени.

Жалоб насчет качества топлива на АЗС «Магистраль» к нам в этом году не поступало. Всего за прошлый год к нам поступило примерно 70 жалоб, подтвердились из них три.

Рамиль Хайруллин – региональный представитель ФАР по РТ:

- Залипание клапанов автомобиля, который движется, практически невозможно. Если машина завелась, то она ходит. Другое дело, если бы машина находилась в покое – смолы, которых в избытке в некачественном топливе, схватились бы, и тогда уже все, невозможно ничего сделать, когда смола уже слиплась.

Если не было сделано экспертизы, то это просто слова. На всех АЗС висят телефоны, куда можно обратиться, если возникают сомнения по поводу качества нефтепродуктов. Приезжают люди – проводят экспертизу. А без результатов экспертизы можно все, что угодно сказать.

Что касается жалоб на качество топлива на АЗС «Магистраль», то таких не припомню.


Бизнес онлайн
Комментарии
что за чушь про поиски конкурентов? какая доля рынка у этой магистрали? около нуля. (-)
hitech_honda 07.05.13 12:10:25 Ответить
и давно у нас дела между физиками и юриками в арбитраже рассматривают? (-)
citi 07.05.13 14:09:47 Ответить
Всегда. Защита деловой репутации в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности относится с специальной подведомственности арбитражки (-)
Shama 11.05.13 17:24:17 Ответить
Спасибо, буду знать. (-)
citi 12.05.13 22:23:22 Ответить
был прецендент подобный в МСК
Kursiv 07.05.13 20:02:33 Ответить
Мужик взял Фордик жены и заправившись на нормальной АЗС попал на залип клапанов.
После двух экспертиз и проб из бака ничего. в итоге, после разговора с женой он сам же высказал предположение, что она накануне за день заправилась Г...м с растворённой в бензине присадкой.
машина ездила а когда он заправился =качественным 95м= произошло растворение бяки и осаждение её с клином клапанов.
ПОЭТОМУ не так важна последняя заправка как ПРЕДПОСЛЕДНЯЯ. На верх
не надо заправляться на мелких АЗС
SL 08.05.13 11:45:45 Ответить
у них довольно широкие возможности для бодяжения топлива. Могут покупать так же у кого попало, все это и ведет к возможности занизить цену.
В этом плане сетевые АЗС более контролируемы На верх
кроилово ведет к попадалову (-)
hakim1 08.05.13 11:54:20 Ответить
на магистрали на м7 92-ой стоит дешевле (!) 80-ого у них же. (-)
hitech_honda 30.05.13 09:01:17 Ответить
К сожалению, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом разделе.

Авторизоваться

Популярные за 3 дн.